Новости классической музыки.

В Выборге начался хоровой и симфонический концерт ко Дню славянской письменности. В Петербурге широко отпраздновали 312-й День рождения города и День славянской письменности и культуры. Сводный хор у Исаакиевского собора спел петербуржцам о Москве, а на Литейном, наконец, открыли музей-квартиру Бродского «Полторы комнаты». Хотя и всего на один день. В полдень на ступенях Исаакиевского собора начался концерт большого сводного хора Петербурга. Традиция массового хорового пения в этот день была заложена два года назад, в честь 310-летия города. Концерт в этот раз был заметно скромнее, чем в прошлом, участниками хора стали 3 тысячи человек, а не 5, как в прошлом году, экран для трансляции текста тоже был скромнее по размеру. Выступление было спокойно встречено петербуржцами, зрителей было меньше, чем в прошлые годы, но зато очень многие пришли с детьми. Главным дирижером и организатором проекта выступил заслуженный артист России Владимир Беглецов. Концерт начался со звона колоколов Исаакиевского собора, а после приветственного слова Георгия Полтавченко прозвучала сюита «Время вперед» Георгия Свиридова, столетие со дня рождения которого отмечается в этом году. Также были исполнены «Гимн святым Кириллу и Мефодию» Чайковского, «Многая лета русской земле», «Вставайте люди русские» «Солдатушки, бравы ребятушки» и менее идеологически нагруженная музыка, например «Прекрасное далеко» из фильма «Гостья из будущего», «На сопках Манчжурии», «Пусть всегда будет солнце». Как ранее пояснили организаторы мероприятия, вся программа концерта была «спущена» Министерством культуры. Так было сделано, чтобы одни и те же произведения в День славянской письменности исполнили во всех регионах России. К сожалению, интересная идея привела к довольно странным результатам – на главном городском празднике песен о Петербурге почти не было, но зато прозвучали «Москвичи» и «Москва майская». «Какая Москва? Хоть сегодня можно было без нее обойтись?», - слышалось в толпе. Концерт был хорошо организован, на площади дежурили скорая помощь, полиция, туалетов хватало. К месту проведения концерта пропускали только после досмотра сумок, впрочем, не слишком дотошного. Звук был на уровне, хор был прекрасно слышно даже издалека. Нужно сказать, что исполнителям горожане почти не подпевали, даже когда звучали такие популярные песни как «День Победы». Вероятно, от стеснительности. Вместо этого очень многие снимали концерт на камеру мобильника или планшета, что тоже можно считать формой сопричастности. Но, возможно, главным для настоящих петербуржцев событием дня стало не хоровое пение, а долгожданное открытие в доме Мурузи на Литейном, 24 музея-квартиры Иосифа Бродского «Полторы комнаты». Организаторы очень хотели закончить обустройство музея к отмечаемому сегодня 75-летию главного петербургского поэта середины XX века, но не успели. В итоге, уже вечером он закроется для продолжения ремонта, который завершится не раньше декабря. Кратковременное открытие музея вызвало огромный интерес среди горожан. Ко входу в музей выстроилась почти «эрмитажная» очередь из нескольких сотен человек, которая тянулась вдоль улицы Королеко и Пестеля до Литейного. Маленькая по площади мемориальная квартира не может сразу принять всех желающих, люди ждали часами. Неподалеку от музея был организован показ документальных фильмов о Бродском, на открытой площадке зачитываются его стихи. На открытие пришли, в числе прочих, популярный блогер Антон Носик, политик Леонид Гозман, дочь Бродского Анна Александра Сацциони. С приветственным словом ко всем, кто работал над созданием музея, обратился также вице-губернатор Петербурга Владимир Кириллов. «В одном из своих лучших стихотворений Бродский предрек себе «посмертную правоту». К счастью, он ошибся. Его правота была выявлена еще при жизни. Она была в Нобелевской премии, в мантии Оксфорда, Ордене Почетного легиона и, что очень важно, в звании почетного гражданина Санкт-Петербурга. А главное - в тех огромных тиражах, которыми по всей России расходятся книги его стихов. В письме, которое он, уезжая из СССР, отправил Брежневу он написал, что поэты всегда возвращаются. И вот в этом он оказался прав. Он вернулся и он с нами»,- заявил собравшимся главный редактор журнала «Звезда» Яков Гордин. «Мы долго шли к этому дню. Долго, трудно выкупалась одна комната за другой. Сегодня для нас праздник, но это такой «праздник со слезами на глазах» - выкуплена не вся квартира, а лишь большая ее часть. «…» Огромную роль в этом процессе сыграл музей Анны Ахматовой, который долгие годы собирал предметы, связанные с Бродским. Сейчас в экспозиции очень мало подлинных вещей, но их переместят туда после окончания ремонта», - рассказал вице-президент фонда по созданию музея Бродского Михаил Мильчик. Он также напомнил, что мемориал в доме Мурузи – уже второй в России. Первый был открыт 8 апреля этого года в деревне Норинской Архангельской области, где Бродский 1,5 года отбывал ссылку. Для входа в музей оборудована лестница с черного хода, которой сам Бродский никогда не пользовался. Знакомство с квартирой начинается с коммунальной кухни. Она сохранена в аутентичном виде: с дровяной печью 19-ого века и старым деревянным столом, о ножки которого когда-то точил когти кот Иосифа Александровича – Ося. После окончания ремонта из старой кухонной радиоточки будет звучать запись судебного процесса над Бродским. В сочетании с бюстами советских вождей, уже размещенными на кухне и удивительным убожеством коммуналки, это должно производить сильное впечатление. В музее также экспонируются скульптуры Бродского, фотографии поэтов, оказавших на него самое сильное влияние (Ахматова, Цветаева, Оден, Мандельштам, Фрост), ванна из фотолаборатории его отца. Стены «половины комнаты», в которой жил поэт, полностью покрыты текстами его стихов.Сегодняшний облик музея носит временный характер. Необходима консервация подлинных интерьеров советской эпохи и насыщение пространства музея вещами Бродского. Не решены и юридические проблемы, помещение продолжает числиться в жилом фонде. В сочетании с недостатком денег это может отложить открытие музея до 2016 года. Зато денег не пожалели на вечерний концерт «Классика на Дворцовой». Сцена, расположенная у Зимнего дворца, оформлена как зал Эрмитажа с хрустальными люстрами, канделябрами и лестницей. В шоу примут участие известные солисты оперных театров мира. Баритон Дмитрий Хворостовский исполнит арии из популярных классических оперетт. Перед гостями вечера также выступит постоянная солистка Венской государственной оперы Валентина Нафорница, а также обладательница «Грэмми» в номинации «Лучшая оперная запись» российская солистка Екатерина Лехина. Кроме того, зрители услышат выступления мастера бельканто Дмитрия Корчака, солистки Большого театра Анны Аглатовой, обладательницы меццо-сопрано Олеси Петровой и тенора Алексея Долгова.

Яндекс.Метрика